Среда, 22.11.2017, 10:15

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Персоналии
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Радость

Программа Образцового хореографического ансамбля «Радость»

Продолжительность освоения программы — 4 года (140 часов)

Возраст учащихся — учащиеся 1- 11классов

Пояснительная записка

Посредством знакомства школьников с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.

И если в системе дошкольного воспитания разработаны специальные программы музыкально — ритмической деятельности детей, направленной на воспитание у каждого ребёнка творческого начала, то в большинстве школ такой предмет как хореография отсутствует. Соответственно нет и образовательных программ по хореографии.

Исходя из этого,  и была составлена  данная программа по предмету хореография.

  Данная программа предназначена для занятий в хореографическом кружке школьников, где занятия проводятся в течение 4 лет со школьниками, имеющими склонность к танцевальной деятельности.

Цель программы:

Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Задачи:

  • воспитание нравственно – эстетических чувств.
  • формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.
  • раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой    активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия  воспитанников.
  • знакомство детей с хореографическими терминами, основами классического и народного танца.
  • укрепление костно-мышечный аппарат воспитанников

 

Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над движениями.

Классический танец воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру исполнения. Народный танец является одним из средств выражения самобытности народа, его духа, характера, традиций.

Программа дана по годам обучения. На каждом этапе обучения дается материал по основным пяти разделам:1) ритмика и музыкальная грамота, 2) азбука классического танца, 3) элементы народного танца. Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического и народного танца.

  В первый раздел включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

  Во втором разделе вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений.

  В третий раздел—элементы народного танца—включены танцы разного характера. На этом материале необходимо дать учащимся представление о диапазоне национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Использование различных танцев позволяет развивать координацию корпуса, рук, ног и головы.

Сроки реализации.

Срок обучения хореографии составляет 4 года, по истечении этого времени основной учебный материал программы является освоенным, дети овладевают основными понятиями, терминами, знаниями, умениями, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения.

По программе для каждого года обучения предусмотрен 1 час в неделю. По расписанию занятия проводятся 1 раз продолжительностью 45 минут.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • характер музыки;
  • виды темпа;
  • музыкальные размеры;
  • средства музыкальной выразительности;
  • правила построения в шеренгу, колонну, круг;
  • позиции ног и рук;
  • правила построения корпуса;
  • характерные особенности женской и мужской пляски;
  • методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала;
  • правила исполнения дробей и вращений;

Учащиеся должны уметь:

  • точно реагировать на изменения темпа;
  • уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
  • воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;
  • ориентироваться в танцевальном зале;
  • правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга;
  • иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;
  • передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
  • выполнять танцевальные ходы и движения русского танца;
  • выполнять поклон в народном характере;
  • выполнять движения в «зеркальном отражении»;
  • самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию,
  • выполнить дроби в такт, соединить их в простую комбинацию;
  • исполнить вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках (девочки);

Формы:

- обучающее занятие;

- тренировочное занятие;

- коллективно – творческое занятие;

- индивидуальное занятие;

- беседы по истории танца;

Методы:

  • словесный (объяснение, замечание);
  • наглядный (личный показ педагога, видеоматериалы, просмотр выступлений детских танцевальных коллективов);
  • практический (объяснение и показ педагогом движений, поз, переходов, рисунков танца с последующим повторением учениками; разучивание по частям; временное упрощение заданий, соединение отдельных комбинаций в фигуры танца).

 

Формы подведения итогов.

Эффективности занятий оценивается педагогом в соответствии  с программой, исходя из того, освоил ли ученик за учебной год все то, что должен был освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка учениками танцевальных движений позволяет педагогу оценить насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.

Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым учеником, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом   и позволяют ему корректировать свою работу.

Результаты обучения.

Итоги 1-го года обучения

Должен знать:

  • музыкальную грамоту;
  • хореографические названия изученных элементов;
  • основные позиции рук и ног классического танца;
  • основные позиции рук и ног русского сценического танца;
  • подготовительные танцевальные движения и рисунки

Должен уметь:

  • точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;
  • прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
  • различать динамические изменения в музыке;
  • внимательно слушать музыку;
  • корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
  • самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

Итоги 2-го года обучения

Должен знать:

  • термины азбуки классического танца;
  • основные элементы народного танца;
  • основные подготовительные танцевальные рисунки и движения

Должен уметь:

  • грамотно исполнять элементы классического танца;
  • соединять движения;
  • правильно владеть приемами музыкального движения;
  • прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
  • средствами пластики выражать задаваемый образ;
  • уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.

Итоги 3-го года обучения

Должен знать:

  • названия новых классических хореографических элементов и связок;
  • название новых движений народного танца;
  • танцевальные рисунки, ориентируются в пространстве

Должен уметь:

  • двигаются под музыку, соединяя сложные движения, координированы;
  • сопереживать и помогать в творческом процессе;
  • выполнять движения и комбинации у станка и на середине в ускоренном темпе;
  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
  • знать и выполнять правила сценической этики.

Итоги 4-го года обучения

Должен знать:

  • новые обозначения классических элементов;
  • движения из танцев других народов;
  • основы классического, русского танцев, их особенности, манеру исполнения;
  • имеют представление о сюжетной линии танца, о правильности соединения движений

Должен уметь:

  • владеть танцевальной терминологией;
  • свободно исполняют танцевальные композиции;
  • владеть корпусом во время поворотов;
  • координировать положение рук во время больших прыжков;

Методическая литература

 

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999
  2. Богданов Г. Хореографическое образование.- М.- 2001
  3. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993
  4. Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003
  5. Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003
  6. Карп П. О. О балете.- М.- 1967
  7. Костровицкая В., Писарев Л. Школа классического танца.- Л.-1968
  8. Климов А. Особенности русского народного танца.- М.- 2002
  9. Климов А. Русский народный танец.- М.- 2002
  10. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- М.- 1981
  11. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001
  12. Сердюков В.П.. Программа по классическому танцу. Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.- М.- 1987
  13. Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995
  14. Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва.- 2002
  15. Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы.- М.,1996.
  16. Федорова Г. Танцы для развития детей.- М.-2000
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz