Понедельник, 20.11.2017, 14:50

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Персоналии
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Путешествуем с английским

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Путешествуем с английским»

для учащихся 2 класса

 

     Пояснительная записка

 

  Образовательная программа дополнительного образования детей  по английскому языку «Путешествуем с  английским» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

           Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая  программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в средней  школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Она предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы,  получить ряд интересных сведений об Англии, познакомиться с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время. Программа  содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, её традициями и обычаями, способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Среднее общее образование призвано помочь реализовать способности каждого ребёнка и создать условия для их индивидуального развития. Данная программа поможет использовать потенциальные возможности учащихся для овладения языком, в расчёте на получение более высокой результативности обучения предмету, сохранит устойчивую положительную мотивацию учащихся средней школы к изучению английского языка.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;  условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Путешествуем с английским» имеет естественно-научную направленность.   

Цель программы:   развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся младшего звена.

        Задачи программы

Обучающие:

- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенции;

- обучать диалогической и монологической речи;

- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развить речь, мышление, память, воображение;

- расширить кругозор учащихся;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

         Отличительной особенностью данной программы является сама организация дополнительного обучения по иностранному языку в младшей школе, учитывая психофизиологические особенности учащихся, в частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний   в дальнейшем изучении иностранного языка.

Срок реализации программы -  1 год, рассчитана на 72 часа, разработана для детей 7-8 лет, учащихся 2 класса.

 

Предполагаемые результаты обучения.

Обучающиеся должны                                                                                                                       знать:                                                                                                                                                        - интонацию основных типов предложений;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания:                                                                                                 а) о себе и об окружающем мире;                                                                                                                         б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё 

        отношение к воспринятой информации.                                                                                                                                      уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить,  пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки; 

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.                                                                                        

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л. ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simplе;

формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев;                                                                                                                                                       - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год;                                                                                                                                                               

- знание традиционной английской пищи;                                                                                                        - знание жизни английских школьников и их досуга;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

 

Формы проверки ожидаемых результатов:

  • - педагогическое наблюдение;
  • - диагностика;
  • - тестирование;
  • - выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подготовка рисунков).

 

Методическое обеспечение программы.

Содержание программы реализуется на основе следующих  технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины.

Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая работа;

- самостоятельная работа.  

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Методы                                                                Приёмы

1.Ознакомление с новой темой                      - объяснение;                                                                          и проблемами, с ней связанными,                  - прослушивание и запись                                                          с новыми лексическими единицами              материала занятий;

                                                                           - самостоятельное чтение                       

                                                                             материала и его изучение;

                                                                 - работа с лексикой.

2.Тренинг                                                          - ответы на вопросы;

                                                                 - поиск ответов на вопросы в                   

                                                                 тексте; чтение и перевод текстов;

                                                                 - выполнение упражнений на       

                                                                  закрепление грамматики.

3.Практическое применение                          - обсуждение темы/проблемы

                                                                            в парах, группе;

                                                                          - выполнение тестов (устно,

                                                                            письменно);

                                                                          - проекты.

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.

Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.

Принципы работы:

Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

Дидактический материал: Для успешной реализации программы  используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с  дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы;  разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.

 Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Техническое оснащение:  аудиозаписи, магнитофон, компьютер, проектор.

В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:

- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;

- защита проектов;

- викторины;

- проведение ролевых и ситуативных игр;

- проведение конкурсов чтецов.

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.  Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.                                                                                                                                                      1.Ответы на вопросы по изученной теме:                           каждое занятие

устно или письменно.                                                                                                    

2.Тестирование по изученному                                   в конце каждой темы

материалу.                                                                                                                      3.Творческая работа по одной из                             в конце пройденного                        

тем.                                                                                         раздела.

 

 

 

Применение образовательной программы дополнительного образования детей «Путешествуем с английским» по английскому языку в средней школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и  песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.

 

 

Литература для педагога

 

  1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2002.
  3. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.  
  4. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2000.
  5. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе.  - № 8, 2007.
  6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
  7. Ю.Б.Голицынский. Грамматика английского языка. Сборник упражнений.
  8. Ю.Б.Голицынский. Разговорный английский. Пособие по разговорной речи для школьников.

 

 

Литература для учащихся

 

 

  1. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.              
  2. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.
  3. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.                                                                                                          
  4. Ю.Б.Голицынский. Грамматика английского языка. Сборник упражнений.
  5. Ю.Б.Голицынский. Разговорный английский. Пособие по разговорной речи для школьников.
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz