Пятница, 24.11.2017, 17:52

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Персоналии
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кафедры научного общества

Кафедры научного общества

Естественно – математическая
Цели научно- исследовательского обучения
     1. Приобщение учащихся к плановому ведению исследования; вывести их на реальный  результат (написание научной работы, выступление на научно – исследовательской конференции и т.д.).
     2. Научить учащихся умению ориентироваться в современном информационном пространстве.
     3. Способствовать развитию компьютерной грамотности учащихся.
     4. Развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся, повышение Ксоциального статуса знаний.
     5. Развитие в процессе деятельности типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности.
     6. Способствовать  развитию интегрированного подхода к решению проблем.
Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

  Задачи научно- исследовательской деятельности
         1. Познакомить учащихся  теоретическими основами научно- исследовательской деятельности.
         2. Научить учащихся работать с различными источниками информации.
         3. Ознакомление учащихся с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач.
         4. отработать навыки публичного выступления,  защиты своей работы перед аудиторией.
         5. Организовать разнообразную творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей.
Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки. 

Содержание работы Ответственные  Сроки
1 1.Общее организационное собрание  Казарова И.Н сентябрь
2 Лекторий «Типы учебных проектов». Казарова И.Н сентябрь
3 Организация исследовательской работы. Казарова И.Н сентябрь
4 Обзор научной и научно-популярной литературы Казарова И.Н сентябрь
5 Определение тематики исследовательских пректов. Казарова И.Н октябрь
6 Географическая игра «Геокешинг» Казарова И.Н октябрь
7   Казарова И.Н октябрь
8 Участие в  городском конкурсе детских презентаций «Мир глазами детей» Казарова И.Н ноябрь
9 Участие в дистанционной игре «Мультитест» Казарова И.Н ноябрь
10 Организация  оформления информационного стенда Казарова И.Н ноябрь
11 Конкурс творческих работ по географии: рисунки, плакаты, поделки,     
   авторские кроссворды, викторины на тему «Земля – наш дом родной»
Казарова И.Н декабрь
12 Лекторий в рамках «Единого дня краеведения» Казарова И.Н декабрь
13 Экскурсии в музеи природы Казарова И.Н декабрь
14 Встречи с интересными людьми (путешественниками, преподавателями ВУЗОВ, специалистами и др.) Казарова И.Н январь
15 Подготовка учащихся к  предметной олимпиаде Казарова И.Н январь
16 Экскурсия в библиотеку Казарова И.Н январь
17 Подготовка к школьной научно-практической  конференции Казарова И.Н  
18 Индивидуальные консультации по оформлению и содержанию исследовательской работы с преподавателями и учащимися Казарова И.Н февраль
19 Участие в игре «ЧИП» Казарова И.Н февраль
20 Обучение работе с интернет ресурсами Казарова И.Н февраль
21 Экскурсия на одно из предприятий города Казарова И.Н март
22 Проведение Дня Земли. Казарова И.Н март
23 Изготовление буклетов «Здоровый образ жизни» Казарова И.Н март
24 Акция «Первоцветы» Казарова И.Н апрель
25 Сбор материалов.Подготовка исследовательской работы.Практическая часть. Казарова И.Н апрель
26 Фотосессия «Мой город самый лучший»  Казарова И.Н апрель
27 Подведение  итогов  года Казарова И.Н май

 

                                        ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КАФЕДРА 
Цель работы кафедры: 
     - развитие творческих способностей, подготовка учащихся к ведению исследовательской деятельности;
     - формирование первоначальной системы исследовательских теоретико-методологических, методических и практических знаний, умений и навыков школьников.

Задачи:
     - диагностика творческого и интеллектуального потенциала, склонностей и интересов к исследовательской деятельности, коммуникативных способностей;
     - развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;
     - формирование навыков исследовательской деятельности и выбор направления деятельности;
     - развитие навыков самопрезентации и публичных выступлений.

Основные направления работы:

1.    Работа с педагогами (расширение возможностей учащихся посредством творческой самореализации; творческая и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время как способ стимулирования познавательной активности). Выступления педагогов на педсоветах, семинарах, МО.
2.    Работа с учениками
   а) учебно-исследовательская деятельность: 
     - выбор темы исследования;
     - изучение литературы по выбранной теме;
     - использование экспериментов и исследовательских методик;
     - изучение требований, предъявляемых к композиции научно-исследовательской работы;
    - изучение требований, предъявляемых к оформлению;
     - анализ результатов, формирование выводов.
   б) развитие навыков самопрезентации и публичных выступлений (речевое мастерство, способы снятия эмоционального напряжения).
   в) выступление с докладом на конференции.

Научно-исследовательские работы оцениваются по следующим критериям:  

     - исследовательский характер;
     - научность;
     - новизна и актуальность;
     - грамотное и логическое изложение материала;
     - глубина владения материалом изучаемого вопроса;
     - оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми организационным комитетом конференции.

Формы и виды работы:
1.    Групповые занятия с элементами лекций.
2.    Семинарские занятия по изучению требований, предъявляемых к оформлению работ.
3.    Индивидуальные консультации с учителями, курирующими вопросы исследования.
4.    Проведение научно-практической конференции.
5.    Проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе.

 

План работы филологической кафедры
на 2013 — 2014 уч. г.

Содержание работы Ответственные Сроки
  Организация научного общества. Определение целей и задач. Логинова Л.И. сентябрь
  Диагностика творческого и интеллектуального потенциала учащихся Психолог сентябрь
  Вводные теоретические занятия по изучению осноных видов источников. Учителя октябрь
  Семинарское занятие.   
1. Алгоритмы исследовательской работы.                                               
2. Этапы научно- исследовательской деятельности.                                                   3. Работа с литературой, Интернет - ресурсами, экскурсия в библиотеку.
  октябрь
  Участие в школьной  олимпиаде по русскому языку и литературе Ученики октябрь
  Обсуждение тематики творческих и исследовательских работ и выбор интересующих тем. все учасники октябрь
  Заседание ШНОУ «Определение и утверждение тем исследовательских, проектных работ учащихся»   ноябрь
  Подбор соответствующей литературы и работа с ней. Клюшникова Е.Г ноябрь
  Участие в игре «Русский медвежонок» Ученики ноябрь
  Консультации для учащихся, готовящихся к олимпиадам по русскому языку и литературе. Учителя В течение учебного года
  Участие в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе. Ученики ноябрь
  Участие в городской олимпиаде по русскому языку и литературе. Ученики декабрь
  Семинар «Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации  научно-исследовательской работы»   декабрь
 

Конкурсные сочинения:
 «Если б камни могли говорить»

«Мы против наркомании»

«Мама…Лучше нет слова на свете…»

«Я люблю свою Родину,  потому что…»

«Письмо о родном городе»


учителя 

ученики

январь
  Открытие читательской лаборатории Зейналова Валерия январь
  Заседание  ученического совета  ШНОУ. Работа лекторской группы в школе.  Логинова Л.И.  
  Лекторий силами старшеклассников для младших школьников. Использование медиаматериала Логинова Л.И. февраль
  Создание учебно-консультационного центра «Вопрос-ответ» Клюшникова Е.Г. февраль
  Просветительская работа «Учись логически рассуждать и выражать свои мысли» Логинова Л.И. март
  Подготовка и проведение консультаций для учащихся по выбранным темам. Логинова Л.И. апрель 
  Собеседования по вопросам выполнения исследовательских работ. Логинова Л.И. апрель
  Семинар. Как  оформить исследовательскую работу и медиапрезентацию. Искусство риторики.    Логинова Л.И. апрель
  День знаний. Участие в научно-практической конференции  Администрация апрель
  Отчёт ученического  совета ШНОУ в форме пресс- конференции.
Награждение активных участников НОУ.
  май

Руководитель филологической кафедры научно-исследовательского общества – Логинова Людмила Ивановна

 

Состав участников ШНО филологической кафедры

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz