Пятница, 24.11.2017, 17:43

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Персоналии
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОО "Союз отважных путешественников"

Положение о детском объединении 
«Союз отважных путешественников» 
 МБОУ «СОШ № 4» о. Муром
(1 -4 классы)

Задачи:
1. Коммуникативная – объединение детей, развитие организаторских умений и навыков, установление эмоциональных контактов.
2. Познавательная – расширение  детского кругозора, развитие памяти, внимания, восприятия, творческих способностей, интеллектуального уровня учащихся.
3. Развлекательная – организация интересной, разнообразной досуговой деятельности.
4. Релаксационная – снятие эмоционального напряжения.
5. Эстетическая – формирование у младших школьников духовных ценностей. (Уважительного и бережного отношения к истории России, родному городу, школе: почтительного отношения к старшим)
6. Развивать активность, воспитывать в процессе игры  дружбу, товарищество, наблюдательность.
Основные принципы деятельности.
1. Принцип добровольности.
2. Принцип игровой деятельности (путешествие по станциям)
3. Сочетание развлекательности и полезности с учетом возрастных  и психологических особенностей младших школьников.
4. Принцип равноправия и сотрудничества.

Программа детского объединения «Союз отважных путешественников»

Программа детского объединения «Союз отважных путешественников» разработана на основе развивающей программы для детей младшего возраста «4+3»
Цифра «4» сообщает, что взрослые очень самостоятельные, и главное правило у них – четыре «сами»: сами придумывают, сами решают, сами ставят себе оценку за работу. И ребята будут все делать сами: сами думать, сами планировать работу, сами, сами решать. Что будут делать. В каком порядке? Кто и что будет делать? Сами выполнять задуманное: сами делать, обращаясь за помощью и советом к старшим сами оценивать, сами подводить итоги: что понравилось, что и как можно было сделать лучше.
Цифра «3» отсчитывает шаги на станции, которые ведут к мастерству. Ведь каждый взрослый – мастер какого-нибудь важного дела. Вот и любой младший школьник должен сделать 3 шага, чтобы стать как взрослый. А шаги такие: делай как старший, делай лучше его, делай сам и вместе с друзьями.
Знаки тоже  разговаривают. Вот что они говорят: «Если ты пришел к нам, мы все будем делать вместе: младшие + старшие + взрослые. И мы  все равны, у нас одни правила игры и работы: все делаем не «за» маленьких ребят, а вместе с ними; играем пока хочется, играем весело и дружно: не спорим по пустякам, не ссоримся с товарищами, распределяем роли по справедливости».


От простого копирования к самостоятельности
Этап 1. Подражание 
Его девиз: «Делай, как я!» Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых и старших, копируют их действия.
Этап 2. Частичная самостоятельность 
Девиз: «Делай лучше меня». Ребята в состоянии выполнить самостоятельно элементы, части работы, находят некоторые отдельные  способы ее осуществления, проявляют элементы творчества.
Этап 3. Самостоятельность
Девизы: «Делай сам. Делай вместе с друзьями», «Научись сам – научи товарища»
Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любых, наиболее знакомых  видах деятельности. 
В процессе игровой  деятельности ребята  будут путешествовать  по станциям. А поведут их по этим станциям старшие ребята из детской организации «Дом». В конце пути отважных путешественников старшие зададут вопрос: «Хочет ли стать младший школьник членом организации «ДОМ»?
Наши станции
1. «Хочу все знать» - чтобы помочь ребятам развить познавательные интересы, наблюдательность, смекалку, творческие способности можно провести смотр знаний, игры «Счастливый случай», «Брейн-ринг», «Звездный час», экскурсии, творческие встречи и, конечно же, «Праздник улицы», который поможет детям узнать правила дорожного движения.
2. «Осень ко двору – урожай к столу» - любовь к Родине начинается с любви к родной природе, поэтому младшим школьникам будет интересен  праздник «Золотая осень». Важно  научить ребят  видеть и замечать удивительное и красивое в природе и не опоздать сделать кормушки для птиц, изучить народный календарь, народные приметы. Здесь же интересно будет детям узнать, как пришел к нам хлеб на стол. Провести праздники чая и урожая.
3. «Спортландия» - на станции Спортландия большое внимание уделяется оздоровительной работе с детьми.
Это «Веселые старты», игры на воздухе, походы, беседы  доктора Пилюлькина «О вкусной и здоровой пище», праздник «Дорога к доброму здоровью», где дети узнают о правилах личной гигиены, о режиме дня, о методах оказания первой медицинской помощи, о лекарственных травах и др.
4. «Поляна сказок» - чтобы развить  у детей интерес к чтению сказок, узнать, какие сказки и мультфильмы дети предпочитают, дать детям проявить творческие способности.
Для этого дети участвуют в конкурсе сказок, КВН «Страна сказок и мультфильмов», сказочной эстафете, встречать праздники с любимыми сказочными героями.
На этой же станции открывается работа «Мастерской деда мороза», где ребята могут изготавливать  елочные украшения, различные новогодние подарки и мастерить из снега снежные города и скульптуры.
5. «Наши парни хоть куда» - надо научить мальчишек быть мальчишками: быть смелыми, ловкими, строить модели самолетов, защитить девочек. Поэтому детям будут интересны такие мероприятия,  как «Турнир вежливости», «Супермен», «Бой гладиаторов», «А ну-ка, мальчики»
Не обойтись и без умелых рук. Настоящему хозяину, мастеру всегда  найдется дело в саду, дома, на огороде. Везде пригодятся «Папины уроки». А потом можно провести игру «Умелые руки не знают скуки», выставку «Вместе с папой».
6. «Мальчишек не берем» - сколько интересных занятий у девочек: «ателье Золушки», игра «Ждем в гости», конкурс « веселые иголочки», «Белоснежки бал», Мисс Дюймовочка, конкурс Моды.
Все эти мероприятия направлен на развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, творческих способностей и развития правил хорошего тона.
7. «Сами с усами» - на этой станции дети сами выбирают себе дело по вкусу. «Сами!» - это желанное для всех детей слово, в котором реализуются потребности и позиции, цели и мотивы, стимулы и ожидания доверия взрослого.

С Т Р У К Т У Р А   Д Е Т С К О Г О   О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я
«СОЮЗ ОТВАЖНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»
Детское объединение «Союз отважных путешественников» объединяет младших школьников (начальной школы).
Основой детского объединения является делегированный сбор, на который собирается делегация ребят по 5 – 7 человек от экипажа.
Экипаж создается на базе группы ребят не меньше 10 человек или класса. Каждый экипаж имеет свое название, эмблему, девиз, средство передвижения и песню.
Руководит деятельностью экипажей Совет дела (слет камандиров), в который входят командиры экипажей, вожатский отряд «Затейники», старшие помощники – классные руководители.
Слет командиров включает по два представителя от каждого экипажа: капитан и помощник.
Вожатский отряд (в него входят ребята 5 – 7 классов) во главе со старшей вожатой и классные руководители, являются непосредственными помощниками своих подшефных.
При объединении работает группа «веселый карандаш», который занимается оформительской деятельностью по мере необходимости.
Слет командиров планирует работу, оценивает деятельность объединения, экипажей, обсуждает важнейшие дела.
Высшим органом объединения является делегированный сбор экипажей.

З А К О Н Ы
«ОТВАЖНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»
1. Быть правдивым и верным данному слову.
2. Любить свою Родину и всеми силами стремиться быть ей полезным.
3. Уважать взрослых.
4. Быть веселым и аккуратным.
5. Помогать всем, особенно – пожилым людям.
6. Любить природу и быть другом животных.
7. Никогда, нигде, ни в чем не подводить друзей.
8. Жить дружно.
9. Быть верным законам отважных путешественников.
10. Быть честным. Честь – зеркало совести.
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz