Среда, 18.10.2017, 01:07

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Персоналии
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОО

Программа ДОО. Культурные и социальные практики.

Программа деятельности детского общественного объединения «Храм искусств»

Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

 

Пояснительная записка

Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.   Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.

Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

Основанием для разработки программы послужили результаты мониторинга состояния воспитательной деятельности в  МБОУ СОШ №4, анкетирование по разным направлениям воспитательной деятельности.

Среди учащихся школы проведено анкетирование, которое позволило выяснить занятость детей в свободное от уроков время.

Исследования показали, что растет количество детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью.

Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из них ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение детей организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Уровень самоуправления в школе можно определить как средний, но вместе с тем невысок уровень включенности учащихся в самоуправление. Это подтвердили и данные диагностики «Определение уровня развития коллектива» по методике А.Н. Лутошкина (5–8 класс) и исследования  уровня самоуправления по 6 направлениям с использованием пакета стандартизированных методик М.И.Рожкова.

Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить  затруднения  в организации воспитательного процесса.

Таким образом, мы выделили следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:

  • неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;
  • формирование единого дружного коллектива, его сплочение;
  • недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
  • необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;
  • дефицит социально-значимых дел, однообразие  школьных дел.

Для решения этой проблемы разработана данная программа.

Программа ДОО «Храм Искусства» ориентирована на детей в возрасте 10–17 лет . В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению.

Ориентиром в создании данной программы послужили направления программы СПО – ФДО «Игра – дело серьёзное»:

  • «Игра как условие создания детских разновозрастных объединений».
  • «Игра в школе».
  • «Игры, конкурсы, состязания».
  • «Настольная, семейная игра».

При планировании использовались воспитательные программы, по которым работает школа: «Одарённые дети», «Патриот», «Формирование здорового образа жизни» и «Подросток».

Цель программы: создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала.

Задачи:

  • содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;
  • способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;
  • выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления;
  • обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;
  • повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.

Программа строится на основе следующих принципов:

  • равенство всех участников;
  • добровольное привлечение к процессу деятельности;
  • чередование коллективной и индивидуальной работы;
  • свободный выбор вида деятельности;
  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
  • развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Мы стремимся создать «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. В.С.Маршак сказал: «Без самоуважения нет уважения».

Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих  и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К  10–11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к  тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 17 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле.

Реализация программы проходит через игру , разработанную на основе программы СПО-ФДО «Игра – дело серьёзное».

Игра для детей – это подготовка к жизни и сама жизнь, приносящая радость, стимулирующая интерес к окружающему миру. Она стимулирует трудовую активность, волю и стремление к победе, раскрепощает личность, помогая её самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению. Игра снимает психологический барьер между взрослыми и детьми, вносит живую струю творчества, яркости в любое дело, любую форму, предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений.

Основные формы работы в рамках программы – акции, торжественное посвящение в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, фестиваль искусств , традиционный конкурс « Гордость школы» ,поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Программа является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по пяти направлениям:

  • спортивно-оздоровительному,
  • гражданско-патриотическому,
  • социальному,
  •  художественно - эстетическому
  • образовательному (школа актива «Лидер»).

В реализации программы принимают участие дети и подростки от 10 до 17 лет. Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива «Лидер», что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

Формы подведения итогов:

1. Проведение мониторинга

Аспекты изучения

Используемая методика

1

Сформированность познавательной и творческой активности.

Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».

2

Уровень развития самоуправления в детском коллективе.

Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».

3

Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».

4

Сформированность нравственного потенциала личности ребенка.

Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».

5

Выявление мотивов детей в деятельности.

Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».

 

2. Реализация социально-значимых проектов, творческие отчёты – концерты, КТД, акции, праздники.

3. Итоговые зачёты в Школе актива «Лидер», итоговый Сбор  « Гордость школы» в конце года.(Где выбирают лучшего ученика, театрала, певца, спортсмена, художника и активиста ДОО)

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.
  • Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.
  • Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.
  • Овладение методикой КТД.

Для оценки результативности процесса  обучения и воспитания участников программы используются единые для всех образовательных учреждений критерии и показатели: диагностические методики и достигнутые результаты работы, выраженные в практических делах детского объединения «Храм искусства».

Условия реализации программы:

  1. Наличие материально-технической базы: пионерская комната, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.
  2. Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.
  3. Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник, учителя физической культуры и музыки, старшая вожатая, члены детского общественного объединения «Храм искусства».

Содержание программы.

Содержание программы  предусматривает планирование деятельности по следующим направлениям: образовательному, спортивно-оздоровительному, гражданско-патриотическому, социальному, «Эстетическому».

1. Образовательное направление – школа актива «Лидер»

Образовательное направление программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.
Занятия по образовательному направлению проводятся 1 раза в месяц для всего актива детского общественного объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

Задачи направления:

  • формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту;
  • учить общаться,  самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;
  • способствовать развитию коллектива.

2. Спортивно-оздоровительное направление «Здоровье – это здорово!» 

Среди членов детского объединения есть ребята с различными заболеваниями: ослабленное зрение, сколиоз, в том числе с хроническими, поэтому спортивно-оздоровительное  направление  программы – одно из приоритетных. Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.

Задачи направления:

  • укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;
  •  способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;
  • развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

3. Гражданско-патриотическое направление «Мы – патриоты Родины!»

В рамках этого направления внимание уделяется воспитанию в детях патриотизма, ощущения сопричастности к судьбе своей страны, любви и заботы о своей малой Родине. Чтобы воспитать активных, деятельностных ребят, способных реализовывать себя во всех сферах общественной жизни, нужно не только познакомить их с историей своей Родины, пробудить в них интерес к судьбе родного края и  желание принимать активное участие в жизни посёлка, но и научить, как сохранить эту историю, показать важность таких дел, как работа в музее и забота о ветеранах.

Задачи направления:

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и сопричастности к судьбам россиян;
  • создать условия для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребёнка;
  • развивать детскую инициативу по охране объектов памяти и заботе о ветеранах.

4. Социальное направление «Добро есть жизнь!»  

В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь ( пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьник и воспитанники детского сада), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом. Работа волонтерского отряда

Задачи направления:

  • развивать детскую  инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, желание добровольно и бескорыстно заботиться о них;
  • продолжить сотрудничество с подшефным детским садом №52, младшими школьниками, КОС №10
  • оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается;
  • способствовать ранней профессиональной ориентации детей и подростков на профессии сферы «человек – человек»: образование, воспитание, медицина.

5. Направление «Эстетическое» – «Каждое дело творчески – а иначе зачем?» 

Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях  является одной из основных  черт ребёнка 10–17лет. Поэтому данное направление – необходимое звено в жизнедеятельности детей этой возрастной группы. 
Для полноценного развития личности ребёнка в этом возрасте очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл.

Задачи направления:

  • способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;
  • привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;
  • помогать в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность, развивать творческие способности;
  • способствовать становлению и развитию коллектива.

Особенность программы  заключается в том, что детское объединение представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста «Высоты».

Новичок – участник дел в «компании», активный участник – организует и проводит активную работу в « компании», руководит группой, планирует работу, ЛИДЕР – занимается деятельностью всего ДОО, помощник педагога- организатора,  активный организатор.

Структура саморазвития членов объединения включает овладение лидерскими и организаторскими навыками, способность выполнять поручения, и построена как движение от «высоты к высоте». «Высоты» – это путь от умения к умению, упорная работа над собой. Когда в совершенстве овладеешь знаниями, которые требуются на той или иной высоте, почувствуешь, как легко можно применить их на практике. 
Главная ценность в «высотах» – мастерство, которым дети овладевают, мудрость, которую они приобретают, и опыт, который получают.
Детское общественное объединение «ХРАМ ИСКУССТВА» занимает свою определённую нишу в воспитательном пространстве школы, имеет отлаженные партнерские связи как с внешним, так и внутренним социумом.

Программа ДОО «Союз отважных путешественников» (1-4 кл.)

 

   Программа ДОО «Союз отважных путешественников» разработана на основе развивающей программы для детей младшего возраста «4+3»

Цифра «4» сообщает, что взрослые очень самостоятельные, и главное правило у них – четыре «сами»: сами придумывают, сами решают, сами ставят себе оценку за работу. И ребята будут все делать сами: сами думать, сами планировать работу, сами, сами решать. Что будут делать. В каком порядке? Кто и что будет делать? Сами выполнять задуманное: сами делать, обращаясь за помощью и советом к старшим сами оценивать, сами подводить итоги: что понравилось, что и как можно было сделать лучше.

Цифра «3» отсчитывает шаги на станции, которые ведут к мастерству. Ведь каждый взрослый – мастер какого-нибудь важного дела. Вот и любой младший школьник должен сделать 3 шага, чтобы стать как взрослый. А шаги такие: делай как старший, делай лучше его, делай сам и вместе с друзьями.

Знаки тоже  разговаривают. Вот что они говорят: «Если ты пришел к нам, мы все будем делать вместе: младшие + старшие + взрослые. И мы  все равны, у нас одни правила игры и работы: все делаем не «за» маленьких ребят, а вместе с ними; играем пока хочется, играем весело и дружно: не спорим по пустякам, не ссоримся с товарищами, распределяем роли по справедливости».

 

От простого копирования к самостоятельности

Этап 1. Подражание

Его девиз: «Делай, как я!» Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых и старших, копируют их действия.

Этап 2. Частичная самостоятельность

Девиз: «Делай лучше меня». Ребята в состоянии выполнить самостоятельно элементы, части работы, находят некоторые отдельные  способы ее осуществления, проявляют элементы творчества.

Этап 3. Самостоятельность

Девизы: «Делай сам. Делай вместе с друзьями», «Научись сам – научи товарища»

Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любых, наиболее знакомых  видах деятельности.

В процессе игровой  деятельности ребята  будут путешествовать  по станциям. А поведут их по этим станциям старшие ребята из детской организации «Храм искусства». В конце пути отважных путешественников старшие зададут вопрос: «Хочет ли стать младший школьник членом организации «Храм искусства»? Программа рассчитана на 4 года.

Наши станции

1. «Хочу все знать» - чтобы помочь ребятам развить познавательные интересы, наблюдательность, смекалку, творческие способности можно провести смотр знаний, игры «Счастливый случай», «Брейн-ринг», «Звездный час», экскурсии, творческие встречи и, конечно же, «Праздник улицы», который поможет детям узнать правила дорожного движения.

2. «Осень ко двору – урожай к столу» - любовь к Родине начинается с любви к родной природе, поэтому младшим школьникам будет интересен  праздник «Золотая осень». Важно  научить ребят  видеть и замечать удивительное и красивое в природе и не опоздать сделать кормушки для птиц, изучить народный календарь, народные приметы. Здесь же интересно будет детям узнать, как пришел к нам хлеб на стол. Провести праздники чая и урожая.

3. «Спортландия» - на станции Спортландия большое внимание уделяется оздоровительной работе с детьми.

Это «Веселые старты», игры на воздухе, походы, беседы  доктора Пилюлькина «О вкусной и здоровой пище», праздник «Дорога к доброму здоровью», где дети узнают о правилах личной гигиены, о режиме дня, о методах оказания первой медицинской помощи, о лекарственных травах и др.

4. «Поляна сказок» - чтобы развить  у детей интерес к чтению сказок, узнать, какие сказки и мультфильмы дети предпочитают, дать детям проявить творческие способности.

Для этого дети участвуют в конкурсе сказок, КВН «Страна сказок и мультфильмов», сказочной эстафете, встречать праздники с любимыми сказочными героями.

На этой же станции открывается работа «Мастерской деда мороза», где ребята могут изготавливать  елочные украшения, различные новогодние подарки и мастерить из снега снежные города и скульптуры.

5. «Наши парни хоть куда» - надо научить мальчишек быть мальчишками: быть смелыми, ловкими, строить модели самолетов, защитить девочек. Поэтому детям будут интересны такие мероприятия,  как «Турнир вежливости», «Супермен», «Бой гладиаторов», «А ну-ка, мальчики»

Не обойтись и без умелых рук. Настоящему хозяину, мастеру всегда  найдется дело в саду, дома, на огороде. Везде пригодятся «Папины уроки». А потом можно провести игру «Умелые руки не знают скуки», выставку «Вместе с папой».

6. «Мальчишек не берем» - сколько интересных занятий у девочек: «ателье Золушки», игра «Ждем в гости», конкурс « веселые иголочки», «Белоснежки бал», Мисс Дюймовочка, конкурс Моды.

            Все эти мероприятия направлен на развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, творческих способностей и развития правил хорошего тона.

7. «Сами с усами» - на этой станции дети сами выбирают себе дело по вкусу. «Сами!» - это желанное для всех детей слово, в котором реализуются потребности и позиции, цели и мотивы, стимулы и ожидания доверия взрослого.

Задачи:

1. Коммуникативная – объединение детей, развитие организаторских умений и навыков, установление эмоциональных контактов.

2. Познавательная – расширение  детского кругозора, развитие памяти, внимания, восприятия, творческих способностей, интеллектуального уровня учащихся.

3. Развлекательная – организация интересной, разнообразной досуговой деятельности.

4. Релаксационная – снятие эмоционального напряжения.

5. Эстетическая – формирование у младших школьников духовных ценностей. (Уважительного и бережного отношения к истории России, родному городу, школе: почтительного отношения к старшим)

6. Развивать активность, воспитывать в процессе игры  дружбу, товарищество, наблюдательность.

Основные принципы деятельности.

  1. Принцип добровольности.
  2. Принцип игровой деятельности (путешествие по станциям)
  3. Сочетание развлекательности и полезности с учетом возрастных  и психологических особенностей младших школьников.
  4. Принцип равноправия и сотрудничества.

 

С Т Р У К Т У Р А   Д Е Т С К О Г О   О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я

«СОЮЗ ОТВАЖНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»

Детское объединение «Союз отважных путешественников» объединяет младших школьников (начальной школы).

Основой детского объединения является  сбор, на который собирается делегация ребят по 5 – 7 человек от экипажа.

Экипаж создается на базе группы ребят не меньше 10 человек или класса. Каждый экипаж имеет свое название, эмблему, девиз, средство передвижения и песню.

Руководит деятельностью экипажей Совет дела, в который входят командиры экипажей, отряд волонтеров, старшие помощники – классные руководители.

Слет командиров включает по два представителя от каждого экипажа: капитан и помощник.

Волонтерский отряд (в него входят ребята 5 – 7 классов) во главе с педагогом - организатором и классные руководители, являются непосредственными помощниками своих подшефных.

При объединении работает группа «веселый карандаш», который занимается оформительской деятельностью по мере необходимости.

Совет дела планирует работу, оценивает деятельность объединения, экипажей, обсуждает важнейшие дела.

Высшим органом объединения является делегированный сбор экипажей.

 

З А К О Н Ы

«ОТВАЖНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»

  1. Быть правдивым и верным данному слову.
  2. Любить свою Родину и всеми силами стремиться быть ей полезным.
  3. Уважать взрослых.
  4. Быть веселым и аккуратным.
  5. Помогать всем, особенно – пожилым людям.
  6. Любить природу и быть другом животных.
  7. Никогда, нигде, ни в чем не подводить друзей.
  8. Жить дружно.
  9. Быть верным законам отважных путешественников.
  10. Быть честным. Честь – зеркало совести.

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон “Об образовании”, от 26.12.2012г.
  2. Федеральный закон “Об общественных объединениях” № 82-ФЗ, 19 мая 1995.
  3. Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, 28 июня 1995.
  4. Конституция Российской Федерации, 2009 г.
  5. Газманов О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – Москва: изд-во МИРОС, 2002 г.
  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2004 г.
  7. Маленкова Л.И. Как вести за собой: Большая книга вожатого. Москва: Педагогическое общество России, 2004 г.
  8. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
  9. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2003 г.
  10. Шаламова Л. Ф., Ховрин А. Ю. Вожатый – старт в профессию. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  11. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. – М., 1997.
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz